Главная страница БалткранDeutschEnglish

70 лет городу и области. Как это начиналось.

Каждый житель Калининградской области просто обязан отметить важную дату в истории нашего края — 70 лет со дня его основания. А для сотрудников Балткрана этот год ознаменован двумя 70 летними юбилеями — области и предприятия.

История.

Завод был создан в октябре 1945 года и был одним из первых предприятий в Калининграде, которое было образовано заново и приступило к работе сразу после окончания войны. Первое время на заводе трудились русские и немецкие работники. Люди работали по 12 — 14 часов ежедневно. Занимались расчисткой завалов, оставшихся после войны, восстанавливали жилой фонд в городе, водопровод, энергообеспечение, организовывали производство.



Рабочие разыскивали в развалинах пригодную технику, привозили ее на завод и восстанавливали своими силам., Некоторые станки были сделаны своими руками. Вместо автотранспорта использовали гужевые повозки. Было создано подсобное хозяйство : рыболовная бригада, пекарня, швейная и сапожная мастерские. Люди смогли по продовольственным карточкам получать к рациону продукты с собственного хозяйства. Через 4 года (в 1949г) — первый клепаный башенный кран.


Заводчане изготавливали продукцию, которая всегда пользовалась большим спросом у потребителей. Так, например, в 50-80 годах было отгружено огромное количество стандартных кранов — изготавливалось по 20 кранов в месяц.


Видов выпускаемых заводом кранов очень много и каждый заслуживает отдельного описания, но сейчас остановимся только на одном - козловом кране с оригинальной филигранной трубчатой конструкцией портала, с небольшим весом и с низким потреблением электроэнергии, и незначительными затратами на его эксплуатацию по сравнению с другими типами кранов.


Освоил такую уникальную технологию изготовления конструкций «труба в трубу» только Балткран.


Такие краны крайне необходимы для регионов с сильными штормовыми ветрами — Сахалин, Камчатка, Новороссийск, Прибалтика. Таких кранов выпущено около 1 000 штук. Краны находятся в эксплуатации свыше 40 лет вместо 20!

Становление.

Начало 90-х — распад Советского Союза и государственной плановой экономики. Появились границы, образовалась таможня, и область стала анклавом России, возникли высокие затраты на перевозки продукции через Литву и Беларусь на основную территорию страны, резкая девальвация рубля, частые экономические кризисы - все это создавало труднейшие условия для работы предприятия. Завод вступил в борьбу за выживание. Заказов из России практически не было. Принятая стратегия, среди прочего, предусматривала поставки продукции Балткрана на экспорт, где заказы были. Было достигнуто соглашение с немецким машиностроительным концерном, а затем с норвежской и финской компаниями, которые представляли нас на рынках Европы, США, Азии, Австралии.



Балткран участвовал в глобальной кооперации по поставке продукции для мирового рынка.


Это потребовало неимоверных, героических усилий от сотрудников. Некоторые не выдерживали, уходили. Были выполнены заказы для Америки — 10 контейнерных кранов РМГ по американским стандартам, которые являются самыми строгими в мире.


Сотрудники Балткрана изготавливали продукцию по немецким, испанским, китайским, и др. международным стандартам качества и успешно прошли проверку международных технических сертификационных обществ Ллойд, Дет Норске Веритас и др. Краны, изготовленные на заводе, работают в более чем 40 странах мира. Экспортная доля в поставках продукции в кризисные годы в РФ доходила до 97%.

Балткран - одно из немногих предприятий тяжелого машиностроения в Калининградской области, выжившее после развала государственной экономики, и которое смогло сохранить, развить свое производство за счет переориентации на выпуск сложной, востребованной у клиентов, конкурентоспособной продукции, несмотря на отдаленность от метрополии.

За многие десятилетия предприятием наработаны собственные ноу-хау, зарегистрированы патенты на технические решения, крановые компоненты и высокотехнологичную продукцию, которые обеспечивают высокий спрос у потребителей.

Сегодняшний день.

Это, прежде всего, контейнерные краны, работающие на почти 100 интермодальных и морских терминалах России (Владивосток, Петропавловск Камчатск, Находка, Новосибирск, Иркутск, Санкт Петербург, Мурманск и т. д.), Франции, США.



Всего изготовлено более 180 контейнерных кранов.


Мы с конца прошлого века являемся неоспоримым лидером по поставке контейнерных кранов в РФ и СНГ, а также крупнейшим поставщиком таких кранов в Европе.


Еще одно очень важное направление деятельности завода - атомные краны. Сложнейшие краны работают в зонах ядерного реактора, осуществляют перегрузку ответственных грузов, в т.ч. свежего и отработанного ядерного топлива.


Осуществляют транспортировку корпуса ядерного реактора (кран эстакада г/п 360 т).


Краны машзала сверхтяжелого подъема около 500 тонн - служат для безопасного тандемного перемещения и точного монтажа ответственного, дорогостоящего энергетического оборудования (статора, генераторов, турбин) атомных станций.


В референциях завода — 10 атомных станций, в том числе в Китае и Индии.


По сложным кранам для АЭС Балткран также является лидером среди поставщиков аналогичного оборудования в РФ и СНГ.


Балткран задает высокие стандарты в крановой отрасли. Калининград, благодаря нашим усилиям, стал центром компетенции краностроения в России, СНГ по контейнерным, атомным и другим кранам.

Отличительной чертой компании является постоянное инвестирование значительных собственных средств на протяжении многих лет:

- в исследования, разработку нового сложного грузоподъемного оборудования, соответствующего самым высоким требованиям заказчиков;

- в высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры с современным управлением;

- в обучение и подготовку специалистов для работы в том числе и по международным стандартам.


Один из примеров инвестирования значительных собственных средств в новую продукцию — импортозамещение иностранной продукции, работающей в морских и сухих портах, на железнодорожных терминалах. Балткран разработал и поставил контейнерный кран на резиновом ходу, с питанием от дизель-генераторной установки.


Это первый кран в России, изготовленный на российском предприятии. На этот проект направлено более 50 млн. руб. собственных средств. Но:

Достигнутое будет всегда лишь исходной точкой для новых целей.

Нужно продолжать вести новые эффективные разработки для того, чтобы твердо держаться на рынке при высокой конкуренции. Наш завод помог многим предприятиям Калининградской области и позволил им сэкономить значительные средства на закупку продукции.



Наши «рабочие лошадки» трудятся на Калининградской железной дороге, в Лукойле, ТЭЦ, морском порту, Балтийской стивидорной компании и других предприятиях региона.


Балткран, таким образом, участвует в изготовлении продукции на других предприятиях.


В настоящее время, несмотря на экономический кризис в стране, Балткран выправил ситуацию по получению заказов и сегодня имеет полную загрузку производственных мощностей.

В ближайшее время нам нужно изготовить и поставить сложные краны для:
- Белорусской АЭС;
- Курской АЭС;
- нефтяников Западной Сибири;
- для металлургов Тулы;
- заказчиков для Средней Азии и Евросоюза.

Коллектив.

На предприятии очень волевой и сплоченный коллектив, практически одна семья, где каждый болеет за дело, считает Балткран своим родным домом.



Наше предприятие и специалисты хорошо известно в России, Европе, Америке — во всем мире.

Дорогие жители Калининградской области! Балткран поздравляет вас с 70-летним юбилеем Янтарного края. Желает нашей области процветания, благополучия, новых возможностей, а всем калининградцам — чтобы жизнь становилась лучше, достойнее и спокойнее.

Вернуться в раздел События